Объем мирового рынка телевизоров по итогам первой половины 2022 года достиг 45,4 млн штук, увеличившись на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом 2021-го. Однако относительно первого полугодия допандемийного 2019 года поставки устройств снизились на 8%. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании DiScien.
По прогнозам исследователей Omdia, в 2022 году продажи телевизоров упадут до самых низких значений за последние 12 лет. Ожидается, что в нынешнем году будет поставлено 211,6 млн телевизоров, что на 1,89 млн штук меньше, чем в 2021 году.
Основной причиной падения спроса эксперты называют «вклад» продолжающейся пандемии COVID-19 и высокие темпы инфляции с США и Европе. Известно, что спрос в первом квартале текущего года уже упал приблизительно на 20% в сравнении с аналогичным кварталом 2021 года — в Северной Америке, Европе и Китае.
Тем не менее, по-прежнему ожидается продолжение роста спроса на OLED-телевизоры. Их поставки, наоборот, должны вырасти на 23% до 8 млн экземпляров. Доля рынка OLED на рынке телевизоров при этом составит всего порядка 4%, поэтому рост спроса на них практически не компенсирует общую негативную динамику поставок в штуках. В денежном выражении продажи OLED составят 12,8 % — в прошлом году они впервые достигли 10 %.
По оценкам TrendForce, в январе-марте по всему миру было выпущено 47,26 млн ТВ-устройств, что на 20% меньше показателей в предыдущей четверти. Среди факторов, которые способствовали негативной динамике, специалисты назвали военную операцию России на Украине и подорожание энергоресурсов, таких как нефть и газ. Кроме того, новая вспышка коронавируса в Китае и попытки властей ввести политику нулевой терпимости к COVID-19 затруднили логистику, спровоцировали рост тарифов на грузоперевозки и в целом еще больше усугубили проблему инфляции в мире.
Потребители с ограниченными доходами стали сокращать траты на второстепенные товары, и основной удар пришелся на рынок телевизоров. В Северной Америке и Европе высокая инфляция привела к резкому падению спроса на 20% в первом триместре 2022 года. В Китае, где многие города из-за пандемии оказались закрыты на карантин, растет безработица, затруднена логистика и ″взлетают″ цены, продажи телевизоров тоже сократились на 15-20%.
С учетом негативных тенденций в TrendForce повторно ухудшили прогноз по мировым поставкам телевизоров. Изначально предполагалось, что отгрузки этих устройств в 2022 году увеличатся на 3,4%, до 217 млн штук, но в начале апреля специалисты предупредили, что показатели будут в пределах 2,4% и 215 млн единиц соответственно.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru