Иностранные сетевые магазины одежды потеряют как минимум 800 миллионов долларов в случае полного ухода из России. Об этом рассказал «Коммерсант».
Фото: unsplash.comunsplash.com
18 июля шведская сеть H&M объявила о решении полностью уйти из России. В августе сеть на время откроет свои магазины в РФ, чтобы распродать оставшиеся товары.
Расходы по сворачиванию бизнеса в стране в H&M оценили в 190 миллионов долларов.
Сотрудники двух аудиторских компаний, изучавших возможные потери по запросу сетей, заявили, что если все крупные бренды последуют примеру H&M, их убытки составят 760-800 миллионов долларов (по консервативному сценарию).
По оценке собеседников «Коммерсанта», с самыми серьезными потерями столкнулись бы Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear) — примерно в 300 миллионов долларов, а также Uniqlo и Decathlon — по 150–170 миллионов каждая. Эти компании приостановили работу в РФ, но об окончательном уходе с российского рынка пока не говорили.
По оценке Statista за 2020 год, на бизнес H&M в России приходилось четыре процента от общей выручки компании, у Inditex — 8,5 процента.
Часть компаний уже начали получать иски от владельцев торговых площадок, которые они арендуют. Общая сумма исков — 2,3 миллиарда рублей.
Собеседники газеты отметили, что торговым центрам будет непросто найти замену уходящим крупным брендам. В больших ТЦ такие бренды занимали до 34 процентов площадей, в небольших — 22 процента.
Источник: finance.rambler.ru/